Новости строительства

Покрытие дорог Самары изношено больше чем на 80%

04.04.2011 г.

К капитальному ремонту самарских дорог планируется приступить в конце апреля.



Износ верхнего слоя муниципальных дорог в Самаре на сегодняшний день превышает 80%. Об этом рассказал сегодня директор МП «Благоустройство» Владимир Василенко. Особенно обострилась ситуация с дорогами с приходом весны. Причиной этого Василенко назвал то, что осенью 2010 года ремонтники не провели в городе все необходимые мероприятия по приведению асфальтового покрытия в порядок. Было залито в два раза меньше трещин, чем необходимо. Кроме того, отрицательно сказалась на качестве дорог и погода — такого марта в Самаре не было с 1932 года. При норме в 31 мм осадков в этом году их выпало свыше 70 мм.

В этом году Самара потратит 2 млрд. рублей на дороги: и на капитальный ремонт дорог различных категорий, и на аварийно-ямочный. Это средства областного, городского и федерального бюджетов. Пока в Самаре просто латают появляющиеся ямы - к капремонту планируется перейти в концу апреля, когда установится теплая погода. С начала марта в городе круглосуточно работают пять бригад, ремонтирующих за сутки 1000-1300 кв. метров дорожного покрытия. При этом разрушается каждый день до 8000 кв. метров дорог. Но привлечь к работам больше бригад просто невозможно — не хватает спецтехники.

Как отметил глава МП «Благоустройство», самарские дороги выработали свой норматив, и чтобы привести их в порядок полностью, нужно тратить на них не менее 600-800 млн. рублей ежегодно. Но и тогда передвигаться по самарским улицам без риска потерять колеса можно будет только через 3-4 года.

«В течение семи лет Самара не получала на дороги областных денег, - отметил Василенко. - И сейчас мы пожинаем плоды этого. Ни один областной центр без региональных и федеральных средств никогда не обойдется. В моем блоге в интернете иногда пишут: вот в Уфе и Перми прекрасные дороги, а у нас плохие. Ну, наверное, Уфе и Перми выделялись деньги от республиканского, регионального бюджетов. Самара такие средства получила только с приходом нового главы города. 2 млрд рублей, естественно, значительно улучшат ситуацию с дорогами, но за один год избавиться от всех проблем, копившихся многие годы, невозможно никакими деньгами».

Сейчас в городе заливают специальной смесью ямы на дорогах первой и второй категории, где открыто наиболее интенсивное движение транспорта. При этом Василенко развеял опасения граждан, подшучивающих над целесообразностью ведущегося залива спецсмеси прямо в дорожные лужи: «Литой асфальт не боится воды. Он боится грязи, поэтому её нужно заранее выметать из ям. Если этого не происходит, получится брак дорожного покрытия. А класть асфальт в воду можно». Аварийно-ямочный ремонт будет проводиться в Самаре всю весну.

Также Владимир Василенко особо отметил проблему нехватки ливневых канализаций на улицах в исторической части города и некоторых других районах Самары: «Вода с газонов стекает на проезжую часть и застаивается там, её приходится откачивать. Днем в городе этим занимаются 6 специальных бригад, ночью — 5. Но откачать всю воду невозможно! Кое-где приходится убирать её щетками».

Жаловаться на самарские ямы Владимир Василенко посоветовал в его личный блог в интернете: «Я его ежедневно просматриваю, составляю в соответствии с ним план работ. Можно считать его своеобразной «горячей линией» для самарцев».

Источник: ООО«СвязьКонсалт»



Предыдущая новость
04.04.11 Самарская область снова получит средства из Фонда содействия реформированию ЖКХ

Следующая новость
05.04.11 Эксперты составили "портрет" идеальной квартиры



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх